Другая Россия

Пресс-центр / Новости, Татьяна Симоненкова,

Автопробег «Дорогу молоку!»VI ежегодный Автопробег «Дорогу молоку!», организованный The DairyNews, преодолел более 1700 км по Алтайскому краю, республике Алтай и Новосибирской области. 49 экипажей, 141 человек из России, Франции и Канады посетили животноводческий комплекс «Сибирской Нивы» (с. Борково, Маслянинский р-н, Новосибирская обл.).

Главная дорога

Они привыкли быть у руля. Настоящие эксперты молочной отрасли — ее движущая сила. Участники автопробега «Дорога молоку!» из года в год отправляются в путь за новым опытом. «Сибирская Нива» стала первым пунктом в маршруте. Кортеж молочников украшали флаги, тематические наклейки и аэрография. Нельзя было не заметить в колонне яркого индивидуалиста на мотоцикле. Приличный километраж байкера не испугал.

— В дороге, как и в работе нельзя бояться сложностей, — рассказывает Сергей Козлов, финансовый директор «Алтайской буренки». — Невозможно сократить издержки, не вникая в производственные нюансы. У нас есть проблемы, которые нужно решать. Сегодня услышал полезную информацию про диагностику мастита. Чем больше применяешь у себя на предприятии, тем больше эффекта.

Лейтмотив автопробега 2017 — «Другая Россия». Сибирские земли, суровые по предубеждениям, оказались гостеприимными. А сам автопробег стал биржей деловых контактов.

— Несмотря на то, что у нас узкая отрасль, мы смотрим очень широко, — рассказывает Сергей Резуненко, генеральный директор «Кизельманн Рус Юг». — Для нас самое важное — это общение с людьми. Переработка не может быть без производства молока, производство не может быть без переработки и торговли. Цепь должна быть завершенной. Мы агитируем за развитие всей отрасли, не конкретного места.

Академики — лучшие попутчики

Автопробег «Дорогу молоку!»Гостей автопробега ждала дегустация от сибирского подразделения «Академии Молочных Наук».

— На продукцию стабильно растет спрос, — рассказывает Алексей Франц, менеджер по продажам «Академии Молочных Наук». — Покупатель стал более разборчивым, выбирает натуральное. Например, по йогуртам продажи за год увеличились в 20 раз. В Новосибирске работают три торговые точки на социальных продовольственных ярмарках и городском рынке.

Путники набрались сил, подкрепившись продукцией ученого бренда на любой вкус: натуральные молоко, творог, масло, кефир и йогурты с фруктовыми наполнителями.

— Продукт натуральный, и потому скоропортящийся, — рассказывает Ирина Лимарева, технолог молочного производства завода «Академии Молочных Наук». — Фруктово-ягодные наполнители закупаем в Томске. Самые популярные вкусы йогуртов: абрикос, вишня и клубника!

Молочные реки

«Сибирская Нива» уверено занимает первое место в регионе по производству молока всех категорий, поставляя 120 т в сутки.

— При посещении таких мероприятий сам для себя делаешь выводы, как ты движешься, в том ли направлении, на каком уровне находишься, стоит ли подтянуться, — говорит Ирина Бармина, главный зоотехник СПК «Килачевский» (Свердловская обл.). — Чтобы «выжить», нужно модернизировать производство и строго соблюдать технологию: в выращивании молодняка, доении, кормлении, заготовке кормов. У нас есть на что посмотреть. И в «Сибирской Ниве» тоже есть чему поучиться.

Для гостей устроили экскурсию по животноводческому комплексу в с. Борково, продемонстрировав коровник на 400 голов и большой доильный зал с «каруселью» на 72 места.

— Публика была подготовленная, это было заметно с первого взгляда, — рассказывает Сергей Ляхов, региональный директор «ЭкоНивы-АПК» по Сибирскому региону. — Это абсолютные профессионалы реального молочного бизнеса. Их интересовали технологические тонкости, благодаря которым мы остаемся лидерами. Приятно, что полученную информационную они могут применить на практике.

Согласно инвестиционным проектам «Сибирская Нива» может стать абсолютными лидером на сырьевом рынке региона. Продолжаются строительные работы по расширению животноводческого комплекса в с. Пеньково с 1 800 до 5000 голов. В следующем году параллельно планируют приступить к строительству «шеститысячника» в соседнем с. Елбань, а также завода по производству сыров мощностью 600 тонн молока в сутки.

— С учетом роста объемов производства интересует посещение перерабатывающих предприятий, — говорит Сергей Ляхов. — Наше молоко нужно будет куда-то пристраивать. Автопробег дает нужные контакты!

Автопробег «Дорогу молоку!»