«Необходимо развивать оригинальные бренды»

Публикации,

Штефан Дюрр, президент группы компаний «ЭкоНива»

Газета «Коммерсантъ», 15 июля 2014

— Глава Воронежской области Алексей Гордеев заявил, что в регионе завершено формирование первого в стране мясного кластера. Как повлияло его создание на деятельность вашей компании?

— Мы активно взаимодействуем с участниками кластера и планируем расширять сотрудничество. В частности, рассчитываем в дальнейшем более выгодно продавать бычков (к примеру, в ООО «Заречное»), полученных на молочных предприятиях. Сейчас мы уже покупаем быков для нашего основного стада у других участников мясного кластера. Налаживается активное взаимодействие с рядом предприятий — к примеру, с ООО «Стивенсон-Спутник».

Кластер в Воронежской области — это значительное ноу-хау. «Экониве» он позволяет лучше работать над повышением качества продукции — мы учимся у других участников кластера, они у нас. Результативнее стало взаимодействие с банками для кредитования проектов. Покупка кормовых добавок теперь также более выгодна.

— Насколько эффективна поддержка животноводов со стороны областных властей?
— Региональное правительство создает отличные условия. Важно, что внимание уделяется не отдельным предприятиям, а всем — и мелким, и крупным и сильным, чьих мощностей достаточно для импортозамещения, а в перспективе — и для экспорта.

— Какие, на ваш взгляд, задачи нужно в первую очередь решать для эффективного развития мясного животноводства?
— Можно сказать, что сегодня регион идет в верном направлении и для развития нужно просто продолжать начинания властей. Но, возможно, стоит уделить дополнительное внимание обучению сотрудников, так как выпускники вузов часто не готовы к работе на реальном производстве. Кроме того, со временем необходимо развивать оригинальные бренды воронежской продукции.

— Какие трудности приходилось испытывать вашей компании при реализации проектов в Воронежской области?
— Как и в любой другой компании, на начальной стадии не обошлось без собственных ошибок. На них мы и учились, как и на ошибках других участников кластера. Были сложности с банковским финансированием. Кроме того, мы до сих пор периодически сталкиваемся с проблемой невыплаты федеральной части субсидий по кредитам: если в растениеводство они идут относительно нормально, то в животноводство — с перебоями.

— Какие инвестпроекты планируете реализовать в ближайшее время в рамках мясного кластера?
— В мясном направлении планируется расширение маточного поголовья. В перспективе мы способны содержать 3-4 тыс. голов маточного поголовья при условии хорошей реализации. В целом в планах компании также расширение молочных мощностей: если сейчас на нашем новом молочном комплексе в Бобровском районе стадо насчитывает 600 голов, то к концу 2015 года поголовье составит 2,8 тыс. коров.

Интервью взял Олег Мухин