Все оттенки «Золотой осени»

Пресс-центр / Новости, Татьяна Симоненкова,

Золотая осень«ЭкоНива» поделилась своим опытом в различных направлениях сельского хозяйства на главной профильной выставке страны.

Зеленый свет органике

В этом году одной из самых громких тем, прозвучавших на «Золотой осени», стало органическое сельское хозяйство. Специальную пленарную сессию организовал Национальный органический союз (НОС), где выступили ведущие эксперты в сфере АПК России и Европы. По официальной статистике, отечественная доля составляет лишь 0,2% от мирового рынка органики.

— В России направление «био» пока в «маленьких штанишках», — говорит исполнительный директор Международной федерации органического сельскохозяйственного движения (IFOAM) Маркус Арбенц. — Впрочем, и в мировом сельском хозяйстве органика занимает скромный 1%, но тем не менее рост с 1999 г. составил 360%.

Золотая осеньНа суровые 90-ые пришлась первая попытка «ЭкоНивы» заняться экологическим производством. В своем выступлении президент группы компаний Штефанн Дюрр рассказал, что это была мечта, с которой он приехал в Россию. Но тогда по политическим и экономическим причинам россиянам было не до органических продуктов, а из Европы его вытеснили китайские производители. Тема была закрыта до 2012 года пока «Савинскую Ниву» (Калужская обл.) не перевели на органические стандарты. Первый чистый урожай получили три года спустя. Сегодня хозяйство поставляет зерно в Германию и говядину на завод немецкого производителя детского питания HiPP в России.

— «ЭкоНива» уверенно себя чувствует, так как занимается производством молока, — говорит Штефан Дюрр. — В отличие от коллег, которые только выращивают зерно. С рекордным урожаем цена на него сложилась низкая, поэтому остро стоит вопрос, какой именно продукт производить, чтобы получать достойный доход. И здесь как раз сходятся моя давняя мечта и нынешняя экономическая реальность. Я думаю, что у био-производства хорошие перспективы и на внешнем, и на внутреннем рынках.

Золотая осеньШтефан Дюрр отметил, что потребитель хочет покупать продукт хорошего качества.

— Немец потратит все деньги, чтобы купить автомобиль лучше, чем у соседа, и сэкономит при этом на продуктах, соседи же не видят, что он ест, — говорит Штефан Дюрр. — Российский человек, наоборот. К сожалению, на данный момент покупательная способность в России низкая. Но я уверен, что экономика поднимется, и у многих людей появится не только желание, но и возможность покупать органические продукты.

В России на законодательном уровне прописан термин «органика» и требования к нему, но это не касается формулировок «экологический» или «био», чем пользуются маркетологи, украшая упаковку пустыми фразами. Самое главное, по мнению Штефана Дюрра, заработать доверие потребителя. В этом помогут стандарты, которые сформулирует Национальный органический союз. Также Штефан Дюрр отметил, что россияне заботятся и об окружающей среде, например, обращают внимание на влияние сельского хозяйства на экологию. В связи с этим «ЭкоНива» в ближайшее время переведет на органические стандарты одно из хозяйств в Дивногорье (Воронежской обл.), где находится природный музей-заповедник.

Золото за племенную работу

Золотая осень«ЭкоНиваАгро» удостоилась высшей награды за развитие племенного и товарного животноводства. На выставке хозяйство представляли коровы-симменталки Сабрина и Лавра с продуктивностью за 305 дней лактации 8920 кг (3,98% жира и 3,35% белка) и 9363 кг (4,03% жира и 3,30% белка). Посетители не смогли отказать себе в удовольствии попробовать молоко, которое идеально подходит для производства сыров. Даже под пристальным вниманием дойка проходила по расписанию. Дисциплинированные красавицы во всей красе показали лучшие стороны породы: высокую продуктивность и красивые формы.

— Это образцовые представительницы породы, — говорит зоотехник-селекционер «ЭкоНивы-АПК Холдинг» Татьяна Покусаева. — Можно сказать, проводили конкурс красоты, подбирая коров одинаковых по экстерьеру, росту и с красивой формой вымени. Очень аккуратно их перевозили, останавливались по первому «му». Бантики у нас скромные, чтобы ничего не отвлекало от естественной красоты.

Яркий акцент от Академиков

Золотая осень>Продукты «Академии молочных наук» стали частью экспозиции стенда Воронежской области. Региональный Минсельхоз отобрал для стенда товары ведущих производителей. Линейка изготавливается с полным контролем качества от поля до прилавка из собственного сырья с местных ферм. Умный бренд добавляет красок имиджу региона, а у воронежцев есть возможность покупать свое, родное, не переживая за качество и долгие сроки хранения. Жюри выставки высоко оценило продукцию, удостоив золотой медали цельное «Учёное молоко», творог 9% и сметану 20%.