«ЭкоНива» поделилась опытом органического производства

Пресс-центр / Новости, Александр Кутищев,

В Воронеже состоялся агропродовольственный форум, одной из ключевых тем которого стало развитие органического сельского хозяйства в регионе и стране. В мероприятии приняли участие производители органической продукции, представители сертифицирующих компаний, надзорных органов, а также интересующиеся отраслью аграрии.

Агропродовольственный форум

В числе спикеров выступили президент «ЭкоНивы-АПК Холдинга» Штефан Дюрр, вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова, исполнительный директор «Национального органического союза» Олег Мироненко, директор Kiwa BCS Франк Румме и др.

— Воронежская область относится к регионам с высоким потенциалом АПК, — говорит заместитель губернатора Сергей Трухачев. — Она занимает лидирующие позиции в ЦФО по объему производства зерновых, сахарной свеклы, подсолнечника. Развивается переработка. Запросы потребителей и конкуренция ставят перед нами новые вызовы, открывая при этом и новые горизонты. В этой связи в текущем году на поддержку региональных аграриев планируется направить порядка 7,7 млрд рублей. В том числе мы готовы оказать поддержку перспективному направлению органического производства.

Губернатор Александр Гусев направил делегатам приветственный адрес, в котором подчеркнул, что правительство области рассматривает аграрный комплекс как драйвер региональной экономики, а один из несомненных источников дальнейшего развития АПК — это органическое земледелие. В ближайшие годы, по мнению губернатора, это направление должно стать прорывным проектом и новым брендом региона.

Агропродовольственный форум

Штефан Дюрр рассказал собравшимся об опыте «ЭкоНивы» в органическом производстве и о ближайших планах.

— В 1996 году «ЭкоНива» стала первой российской компанией, представившей органическую гречиху и просо на выставке BioFach в Германии, — говорит Штефан Дюрр. — Но тогда мы работали только на экспорт, не помышляя о внутреннем рынке, который был еще не готов к органике. Людям не хватало порой обычных продуктов, не то что органических. Сегодня тоже есть свои трудности, но все понимают: какие бы ни были времена, всегда важно обращать внимание на качество продукции. Рад, что тема органического производства вновь актуальна. Мы предполагали еще 7-8 лет назад, что интерес к ней обязательно проснется. Поэтому в 2012 году на нашем предприятии «Савинская Нива» (Калужская обл.) было запущено производство органической говядины и зерновых. В прошлом году сертифицировали под органику 5,5 тысяч гектаров в Оренбургской области. Планируем также начать органическое производство молока на базе хозяйства в с. Дивногорье (Воронежская обл.).

Агропродовольственный форум

По словам Штефана Дюрра, у производителей органики в России есть преимущество перед зарубежными конкурентами благодаря более низким затратам на приобретение или аренду земель, на топливо, семена и другие статьи расходов. Однако им пока не хватает опыта и знаний. Также в ближайшее время придется поработать над просвещением потребителя и завоеванием его доверия. В этом направлении, по словам президента «ЭкоНивы», большую помощь сегодня оказывает «Национальный органический союз».

Агропродовольственный форум

На пленарном заседании форума выступил исполнительный директор «Савинской Нивы» Анатолий Накаряков, который поделился с присутствующими опытом развития органического производства на предприятии. В данный момент компания работает на площади около 6000 гектаров, с 2016 года поставляет экологическое зерно в Германию, а с 2017 — органическую говядину на завод немецкого производителя детского питания HiPP в России. В этом году также планируется начать производство органического молока.

— Это был один из самых массовых форумов с точки зрения и количества участников пленарного заседания, и заинтересованных в теме гостей, — подытоживает Олег Мироненко, исполнительный директор «Национального органического союза». — Это показывает, насколько внимательно Воронежская область относится к развитию органического сельского хозяйства. Сегодня многие компании находятся на стадии принятия решения, идти ли в эту новую для них отрасль или нет. Пока что не все понимают, куда они вообще идут. Наша задача — на примере таких компаний, как «ЭкоНива», и с помощью экспертов ответить на назревшие вопросы. Это важная цель, и форум стал одним из первых значительных шагов к ее достижению.

Агропродовольственный форум

В холле конференц-зала отеля Marriott, где проходил форум, гости и участники встречи на дегустационном стенде оценили свежие натуральные продукты под маркой «ЭКОНИВА» — молоко, кефир, сметану, сливочное масло и творог.

Агропродовольственный форум