Год активного роста

Пресс-центр / Новости,

«Экозем-Аграр АГ», материнская компания предприятий «ЭкоНивы», занимающихся агропроизводством и переработкой молока, поделилась предварительными итогами работы за минувший год.

2019 год показал значительный рост совокупного дохода, выручки и операционной прибыли. По предварительным данным выручка выросла более чем на 60 процентов по сравнению с 2018 годом и составила более 400 млн евро. Совокупный доход увеличился примерно на 50 процентов до более 560 млн евро. Прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA) увеличилась более чем на 40 процентов до более 160 млн евро, что соответствует марже по EBITDA примерно в 30 процентов.

Почти две трети доходов получены за счет производства сырого молока. На конец 2019 года среднесуточный надой составил 2400 тонн, поголовье фуражных коров — 97 640, земельный банк — 599 000 га. Десять процентов выручки обеспечила самая молодая сфера деятельности «ЭкоНивы» — переработка молока.

Штефан Дюрр, председатель правления «Экозем-Аграр АГ», результатами работы в 2019 году доволен:

— Мы укрепили лидерство на российском рынке по производству сырого молока. И входим в пятерку крупнейших производителей молока в мире. Кризис, вызванный коронавирусом, почти не затронул нас. Мы продолжаем работать и обеспечивать население продовольствием. Но последствия для экономики в целом, и для простых людей — значительны. Очень надеюсь, что меры, принимаемые правительством для стабилизации экономики, помогут поддержать покупательскую способность населения.

Сама материнская компания «Экозем-Аграр АГ», не занимающаяся операционной деятельностью, завершила год с убытком в размере половины уставного капитала. По словам Вольфганга Блейзи, члена правления «Экозем-Аграр АГ», убыток не оказывает влияния на капитализацию ГК и ликвидность материнской компании.

За четыре месяца этого года агропредприятия «ЭкоНивы» показали активный рост. По состоянию на 30 апреля 2020 года фуражное стадо насчитывает 103 475 коров, произведено 299 000 т молока. Это превышает аналогичный период прошлого года почти на 35% (2019 год — 222 000 т). Цена на сырое молоко в этот период была на 2-3 руб. выше уровня предыдущего года.

Хороший результат показывает сфера переработки. В первом квартале 2020 года доля выручки от реализации молочной продукции «ЭКОНИВА» увеличилась по сравнению с прошлым годом с 11 до 66 процентов. Расширилось присутствие молочной продукции бренда «ЭКОНИВА» в крупных торговых сетях. Это привело в первом квартале к увеличению продаж продукции собственного бренда более чем в четыре раза.

По словам Штефана Дюрра «ЭкоНива» продолжает запланированное строительство животноводческих комплексов, занимается модернизацией мощностей переработки, активно работает над повышением эффективности производства и качества продукции.