ЭкоНива-АПК Холдинг

+7 (473) 267-97-77

ГК «ЭкоНива» объявляет операционные результаты за 2021 г.

Пресс-центр / Новости, Пресс-служба "ЭкоНивы",

Группа компаний «ЭкоНива», крупнейший молочный холдинг России, объявляет операционные результаты за 2021 г. по основным бизнес-направлениям: молочное животноводство, переработка молока, растениеводство.

Молочное животноводство

По итогам 2021 года «ЭкоНива» произвела 1,117 млн т сырого молока. Таким образом, группа стала первой в России, перешагнувшей миллионный рубеж в производстве молока-сырья. По сравнению с предыдущим периодом производство выросло более чем на 190 000 т, или 21%.

Среднее поголовье крупного рогатого скота в 2021 г. насчитывало свыше 212 000 голов (+12%), в том числе фуражное стадо — более 110 000 коров (+9%). Среднесуточный надой за отчетный период составил 3060 т.

Переработка молока

По итогам прошлого года «ЭкоНива» реализовала свыше 131 200 т готовой молочной продукции — это на 76% выше показателей 2020 г. Ассортимент достиг 71 товарной позиции (SKU). Среди новинок, выпущенных в прошлом году, — полутвердые сыры «Щучанский» и «Колыбельский», твердый сыр Dürr шестимесячной выдержки, а также ультрапастеризованное молоко «ЭкоНива Organic».

Доля молочной продукции под брендами группы достигла 75% от общего товарооборота подразделения по переработке, на продукцию под собственными торговыми марками (СТМ) сетей пришлось 25%. Годом ранее данные показатели были 71% и 29% соответственно.

Продукция «ЭкоНивы» представлена в крупнейших федеральных сетях, среди которых «Магнит», «Лента», «Перекресток», «Пятерочка», «Глобус», Auchan, «О'кей». Оборот продукции компании через федеральные сети практически удвоился по итогам прошлого года.

Также группа продолжила активно развивать продажи через дистанционные каналы: за 2021 г. они выросли более чем в три раза — быстрее, чем компания планировала изначально. В настоящее время продукцию «ЭкоНивы» можно заказать через онлайн-платформы «СберМаркет» и «СберМегаМаркет», Ozon и Ozon Express, сервисы доставки «Самокат», «Лавка», Delivery Сlub, igooods.ru, в интернет-магазинах «Утконос» и «Перекресток Впрок» (vprok.ru).

За прошлый год ГК «ЭкоНива» вдвое увеличила число партнеров в сегменте HoReCa. Крупнейшим из них с весны прошлого года является сеть предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс», насчитывающая в России свыше 840 точек. Среди других значимых партнеров — комбинаты питания аэропортов «Внуково» и «Шереметьево», а также компания «Аэрофлот — Российские авиалинии».

Продукция «ЭкоНивы» представлена и в собственной рознице — на конец 2021 г. компания управляла 37 фирменными магазинами.

Растениеводство

В 2021 г. валовый сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах ГК «ЭкоНива» превысил 481 000 т, масличных — 103 000 т с общей площади 233 000 га. Из-за неблагоприятных погодных условий в Черноземье и Поволжье весной и летом урожай зерновых оказался несколько ниже, чем годом ранее. При этом прошлый год стал успешным для масличных культур: группа увеличила их сбор в два раза.

Также, несмотря на природно-климатические сложности, компания полностью обеспечила собственные потребности в сочных и грубых кормах, собрав порядка 1,9 млн т, что соответствует уровням 2020 г.

Ключевыми факторами позитивных результатов в сегменте растениеводства в непростых условиях 2021 г. стали применение современной техники и технологий от мировых производителей, активное внедрение умного и точного земледелия, постоянное обучение специалистов, а также внедрение собственного ПО — приложения Eko.Crop для агрономов.