ЭкоНива-АПК Холдинг

+7 (473) 267-97-77

«ЭкоНива» нарастила поголовье крупного рогатого скота и производство сырого молока

Пресс-центр / Новости, Пресс-служба «ЭкоНивы»,

Крупнейший молочный холдинг России ГК «ЭкоНива» объявляет операционные результаты за январь – июнь 2025 г. по основным бизнес-направлениям: молочное животноводство, переработка, растениеводство.

«ЭкоНива» нарастила поголовье крупного рогатого скота и производство сырого молока

Молочное животноводство

В январе – июне 2025 г. «ЭкоНива» произвела более 714 300 т сырого молока в физическом весе. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил порядка 48 800 т, или 7% (1-е полугодие 2024 г.: 665 500 т).

Среднесуточные надои за отчетный период – 3947 т против 3656 т годом ранее (+7%). В июне суточные надои по группе достигали 4059 т. Надой на одну фуражную корову составил 33,1 кг в сутки против 31,7 кг за аналогичный период 2024 г. В июне средний надой на одну фуражную корову составил 33,8 кг в сутки. Специалисты группы продолжают работу над увеличением продуктивности молочного стада.

В первом полугодии 2025 г. общее поголовье в среднем насчитывало порядка 251 300 голов крупного рогатого скота, из которых 119 300 – фуражные коровы (1-е полугодие 2024 г.: 247 400 и 115 400 животных соответственно).

Переработка молока

В январе – июне 2025 г. на собственных и партнерских перерабатывающих предприятиях «ЭкоНивы» произведено более 136 300 т готовой молочной продукции (январь – июнь 2024 г.: 162 900 т, -16%). Производство питьевого молока и традиционной молочной продукции (сливки, кефир, сметана, творог, масло и др.) составило 130 700 т, йогуртно-десертной группы, включая мороженое, – 4100 т, сыров – 1540 т. Снижение производства готовой молочной продукции обусловлено сокращением сотрудничества со заводами – партнерами на условиях копакинга, на площадках которых группа выпускала товары под собственными торговыми марками сетей (СТМ). На данном этапе группой принято решение сконцентрироваться на оптимизации бизнес-процессов и усилении позиций бренда «ЭкоНива» в основных регионах присутствия.

В первом полугодии 2025 г. группа расширила продуктовый портфель. В марте стартовали продажи безлактозного молока в линейке «ЭкоНива Professional Line». Этот продукт в первую очередь рассчитан на индустрию гостеприимства и поставляется в кофейни. В апреле в ассортименте появился современный молочный напиток High Focus, в составе которого безлактозное молоко собственного производства «ЭкоНивы», экстракт гуараны, экстракт зеленого чая, содержащий аминокислоту L-теанин, витамины группы B и глюкоза.

Для реализации продукции собственного производства группа расширяет различные каналы продаж. За отчетный период открыто девять точек фирменной розничной сети в Воронежской, Калужской, Ленинградской и Оренбургской областях, Республике Татарстан.

Растениеводство

В начале мая хозяйства «ЭкоНивы» приступили к кормозаготовке. На конец отчетного периода заготовлено более 197 600 т кормов в сухом веществе (СВ). Основная задача группы – обеспечить качественными питательными кормами собственное растущее поголовье.

Селекция и семеноводство

«ЭкоНива» продолжает развивать направление семеноводства и собственную селекционную программу. В январе 2025 г. в Госреестр селекционных достижений были внесены сорта чечевицы ЭН Белуга, озимой пшеницы ЭН Титан и первой российской высокобелковой сои ЭН Протон. ЭН Белуга – это первый сорт чечевицы группы, допущенный к использованию государством. В настоящий момент в портфеле компании 16 сортов собственной селекции: десять сортов озимой пшеницы, пять сои и один чечевицы. Созданные селекционерами «ЭкоНивы» сорта выращивают хозяйства группы, также семена реализуются сторонним покупателям.